Мода

Из первых уст: Pitti Immagine — 2014

28 янв 2014 в 19:58

Как член международного сообщества профессионалов в сфере моды, компания Сoncept Club отправляет своих делегатов на важнейшие мероприятия. Салон Питти (Pitti) — одно из событий, пропустить которое непозволительно. Дизайнеры компании представляют твоему вниманию свой краткий отчёт.

Международная выставка Pitti Immagine проходит в Италии с 1951 года, именно она считается точкой отсчёта и днём рождения итальянской моды. Итак, дважды в год под брендом Pitti Immagine проходят несколько событий:

Pitti Uomo, Pitti W (женская мода), Pitti Bimbo (детская мода) — во Флоренции, в средневековой крепости Fortezza da Basso. Pitti Filati (выставка пряжи) — также проходит во Флоренции. Pitti Super и Moda Prima представляют зрителям последние тенденции женской, мужской и детской моды в Милане. Pitti Fragrance и Pitti Taste направлены на новинки модной индустрии в области парфюмерии и кулинарии.

Мы посетили два самых крупных мероприятия &mdash выставку Pitti Uomo, посвящённую мужской моде, и Pitti Woman, знакомящую нас с модными коллекциями мировых брендов женской моды.

Модные мужские коллекции представлены на выставке очень обширно и занимают несколько павильонов. Интересующая же нас женская мода представлена лишь в одном павильоне. Мужская выставка имеет гораздо более долгую историю и проходит 85-й раз, в то время как женские коллекции представляются всего лишь 13-й раз. Они привлекают как меньше брендов, выставляющих свои коллекции, так и меньше покупателей.

Всего на выставке было представлено 75 коллекций, которые посмотрели около 5000 посетителей. Всё пространство выставки было разделено на тематические секции-павильоны с говорящими названиями: "The Latest Buzz", "My Factory", "New Beats", "Touch!", "Future Mashchile", "New Beats", "I Play", "Urban Panorama". Женские коллекции  «Осень–зима — 2014–2015» представлялись в павильоне Arena Strozzi.

Большинство участников  Pitti W — итальянские бренды и дизайнеры: Giosa Milano, Manuel Luciano, Gaetano Tagliente, Pop Art Studio. Как интересное явление — мультидизайнерские организации, которые под своим общим именем представляют коллекции разных молодых дизайнеров, отбираемых по строгим критериям с точки зрения эстетики, коммерции и соответствия общему стилю бренда. Таким, например, является бренд MUUSE. Приглашённые гости Guest Nation — украинские дизайнеры Anna K, Anna October, Yasya Minochkina, Kseniya Schnaider, Omelya Atelier, Paskal.

Как уже отмечалось выше, акцент в данной выставке ставится на мужскую моду. Запущенные позже женские коллекции до недавнего времени имели малый успех и лишь после последних двух сезонов обрели популярность.

Скорее всего, это направление будет активно развиваться в дальнейшем и будет представлять больший интерес для нашей работы. Тем не менее, выставка очень яркая и своеобразная, недаром во Флоренцию в начале января съезжаются не только fashion-байеры, но и блогеры, обозреватели и просто небезразличные к новым веяниям модники.

Изучив представленные коллекции, мы можем выделить следующие тенденции.

Dandy-look
В  солнечной и жизнерадостной Италии отступают уже давно захватившие все подиумы мира гранжевые мотивы. Здесь на гребне волны Dandy-look. Клетчатые костюмы, как мужские, так и женские, цветные брюки и юбки, крупные принтованные цветы, шляпы и галстуки-бабочки. Отголоски рок-н-рольных 1950-х в современной интерпретации.

Женщины заимствуют из мужской моды элементы мужского костюма: двубортные жилеты, рубашки, брюки со складками на талии, шейные платки и пиджаки с принтами. Расширенная линия плеч и небольшой акцент на талии добавляют силуэту женственности и сексуальности.

Впрочем, прямая цитата женского силуэта 1950-х а-ля new look тоже имеет место быть и выглядит довольно-таки модно.

Твидовые и шерстяные костюмы — это классика, к которой с удовольствием снова и снова обращаются бренды. Самые смелые используют запринтованные плотные полиэстровые ткани (interlock , sandwich). В таких изделиях даже у пиджаков можно не обрабатывать края. Такие новые элементы выглядят очень свежо.

Print Clash & Tribal Grunge
Наиболее острое молодёжное направление. Уже не первый сезон уличный китч волнует юных модников. И если в том году главными акцентами были неоновые цвета и образ 1990-х, то сейчас (опять же, может, из-за любви итальянцев к цвету и всему яркому) главными героями становятся принты, а их неожиданное и даже «неуместное» сочетание — главный козырь дизайнеров.

Цветной мех, леопард, фоил — всё это может совмещаться в одном комплекте одежды. Превалирует тематика комиксов, космоса, цветного геометрического калейдоскопа, граффити. Обилие фотографичных принтов и металлического коатинга. Гиперреалистичные и голографичные изображения — тренд не только в одежде, но и в искусстве в целом.

Такое количество запринтованных поверхностей подразумевает использование синтетических тканей. Здесь также применяется интерлок и сэндвич, которые хороши не только для принтов, но и отлично держат форму.

Много крупной сетки, которая чаще применяется для вставок, чем для целиковых изделий.  Квилтованные ткани, а также букле, покрытое металлическим коатингом, создающее интересный объёмный и блестящий эффект одновременно.

Тот же силуэт 1990-х, oversize, овальные мягкие плечи. Много необработанных краёв и швов наружу, которые несколько оживляют прямые линии и чёткие формы.

Cosmic Feminity
В отличие от предыдущего направления, эта тема, вышедшая из прошлогодних вычурных и броских тенденций Glitter Rock & Electric Grunge, гораздо более спокойная, женственная и взрослая. Острые плечи, рваные джинсы и обилие металлических заклёпок сменили более спокойные силуэты и текстуры. Ткани с металлическим покрытием и космические принты вписаны в женственные приталенные или прямые силуэты. Как будто молодая бунтарка за год повзрослела и остепенилась, но сохранила в своём образе некоторые дерзкие элементы. Возможно, это взгляд на мировую тенденцию через призму итальянской элегантной моды, но всё же очевидно, что тенденция пошла на спад.

Suprematism
Самое свежее направление, замеченное нами. Минималистичные тенденции развиваются и перерастают в комбинацию простейших геометричных форм и  при этом в игру включается цвет.

С одной стороны, развитие темы минимализма, с другой, интерес общества  к авангардному искусству вывели модных дизайнеров к супрематизму.

Изделия построены на чёткой простой форме и ярком насыщенном цвете. Конструктивные  и декоративные складки, вырезы,  рельефы. Силуэты разнообразны — от прямого до приталенного, главное, чёткость и читаемость  формы. Длинное прямое платье-рубашка — must have сезона «Осень–зима — 2014–2015».

Ткани и фактуры
Полное преимущество синтетических тканей, интерлок и «сэндвич» используются по-новому. Классический костюм из интерлока с необработанными краями и без подкладки – один из примеров.

Жаккард, имитирующий квилтовку, перешёл с прошлых сезонов и до сих пор активно используется дизайнерами. Рисунки квилтовки разнообразные и встречаются почти в каждой коллекции.

Очень много жаккарда, он становятся более крупным и объёмным. Ткани с металлическим коатингом стали более рельефными и фактурными: всё чаще встречается букле с металлическим покрытием. Ткани с allover cut-out — развивающаяся тенденция, которая, вероятно, будет встречаться и в следующих сезонах.

Большое количество изделий с градиентом — неоспоримый тренд, который был замечен как на выставке, так и в магазинах известных масс-маркет брендов.

Ткани, полностью вышитые пайетками, чаще всего мелкими, внахлёст и в хаотичном порядке, — скорее всего черта итальянских дизайнеров, которые любят нарядность в одежде. Изделий из подобных материалов наблюдалось большое количество. Возможно, что эти ткани с налётом гламура придутся по вкусу и русским покупательницам.

Твидовые ткани с плетёным рисунком не сдают своих позиций и, если и не несут в себе новаторских идей, то служат признаком качества одежды и направленности дизайнера на более классический или ретростиль.  А так как клетка и ретро сейчас в фаворе, то и твидовые ткани пользуются популярностью.


Цветовая гамма
Pantone объявил самым модным цветом сезона Radiant Orchid 18-3224 TPX.

Этот цвет был мало замечен в коллекциях, за исключением разве что стенда самого Pantone. Однако, скорее всего, уже через некоторое время он будет активно использоваться.

Пока же лидируют простые яркие и открытые цвета — томатный красный, жёлтый, зелёный. Яркий синий, прошлогодний хит по версии Bread and Butter, почти не встречается, но был замечен в основном в принтах, как вспомогательный. Ушёл и изумрудно-зелёный, ему на смену явился более тёплый травянисто-зелёный оттенок.

В целом основные цвета заметно потеплели, и цветовая гамма выглядит несколько по-осеннему. Разбавляет эту гамму в духе cozy autumn васильковый, который даёт отличную поддержку томатному красному. С другой стороны, как противовес, усилилось влияние фиолетовых оттенков — от сирени до глубокого черничного, а с трендовым Orchid lilac оно будет ещё более заметно. Также сильны металлические оттенки и анималистичные принты.

Путешественнице на заметку. Шопинг
Мы хотели бы поделиться впечатлениями от шопинга в двух итальянских городах — Флоренции и Милане.

Флоренция

Один из самых посещаемых  городов Италии. В любое время года сюда приезжает огромное количество туристов прогуляться по маленьким улочкам и увидеть знаменитые шедевры мировой живописи и архитектуры. Но, кроме этого, Флоренция — торговый «рай» в элегантном  и размеренном провинциальном стиле, где удачно сочетаются разные виды розничной торговли: роскошные бутики, представляющие многих известнейших кутюрье мира, специфические местные магазинчики, несколько блошиных рынков и знаменитый старый мост, усеянный ювелирными лавками.

Магазины здесь работают с 9:30 до 10:00 утра, а закрываются в 19:00–19:30.

Начало января — сезон распродаж. В магазинах представлены зимние коллекции со скидками 30–70%. Как отмечают работники магазинов, самый пик распродаж — конец января и февраль. В это время скидки максимальные, но к этому моменту полки магазинов уже пустеют, так как основной товар уже раскуплен.

В магазинах представлена зимняя коллекция, также в продаже и летняя коллекция — без скидок.

Все основные магазины в историческом центре расположены в районе между знаменитой церковью Санта-Мария-Дель-Фьоре и набережной реки Арно.

Минус шопинга во Флоренции в том, что магазины, хоть и собраны в центре города, но находятся на разных улицах. Поэтому чтобы продуктивно провести шопинг во Флоренции, надо хорошо спланировать маршрут.

Милан — столица моды и мекка шопинга

Основные торговые улицы — Corso Vittorio Emmanualle II, Via Torino, Via Montenapoleone. Этот район называют «золотой треугольник», другое его название — Montanepo — сокращение от Montanapoleone. Здесь имеют свои магазины почти все дизайнерские компании.

Via Torino — зона молодёжных и недорогих брендов. На Corso Vittorio Emmanualle II представлены бренды и масс-маркет более высокой ценовой категории. Этот район полон больших и маленьких магазинов, здесь находятся несколько торговых галерей и небольших торговых центров.

Практически любая улица, отходящая от Piazza del Duomo, главной площади города, торговая.

А с правой стороны от собора находится крупнейший универмаг — La Reniscente. Этот многоэтажный универмаг предлагает покупателям одежду брендов класса люкс. На шопинг в таком универмаге лучше закладывать больше времени. Цены даже с учётом скидок достаточно высоки, но зато здесь большое количество интересных дизайнерских вещей.

За два дня шопинга в Милане сложно обойти больше мест, чем было перечислено выше. В городе ещё много торговых районов (среди них Brera Corso и Buenos Aires), универмагов (например, Virgin Megastore) и аутлетов (Franciacorta outlet village, Serra Valle).

Ездить за покупками в Милан и Флоренцию можно и нужно. Эти регионы не зря славятся домами мод. Каждая сможет найти здесь для себя интересные вещи, ведь здесь представлены товары на любой вкус и кошелёк.

Ну а мы, в полной мере вдохновившись итальянской модой и новейшими трендами, приступаем к разработке новой коллекции для вас!

Ревью подготовили: Анна Титова и Елена Белова, дизайнеры и продакт-менеджеры Concept Club при содействии Анны Анисимовой.

написать комментарий